Блоги
Лента записей Все блоги
Поиграем?!Как создать клан и как им, потом управлять (часть 4)
Как создать клан и как им, потом управлять (часть 4)


Управление командой

Необходимо чтобы Ваша команда не носилась куда ни попадя. В начале раунда Вы должны дать общее представление игрокам о своей стратегии, остальное за ними. Давать команды надо тихо и быстро. Тихо чтобы даже если у кого-то из Ваших игроков работают колонки, враг ничего не смог бы услышать (а то команда "STORM THE FRONT" очень хорошо слышна), а быстро потому что во время боя иногда надо быстро поменять стратегию. Можно забиндить указания на клавиши. Но это не очень удобно, поскольку не позволяет играть на Default'ном управлении. Во время турнира это достаточно важно, поскольку контра не является самой безглючной игрой и есть вероятность, что Вас выкинет. А ждать пока Вы заново забиндите всевозможные клавиши никто не будет.

Поэтому используем клавишу U (SAY_TEAM). Например указание B4M1 означает, что на точку В идут четверо, по мосту идет один (вероятнее всего с бомбой, но это по договоренности) RB-раш на В, B1M1V3 - на В один, на мост один, в воду трое. Т уже разбирали - это тихо и т.д. Обычно этого хватает, если Вам этого не хватает, договоритесь об остальных сокращениях сами. Из всего вышеизложенного вывод командой SAY_TEAM во время игры пользуется только капитан. Для отдачи указаний и другими игроками для указания особенностей собственного положения.

Далее надо решить, какие карты Вы будете играть.

Обычно на турнирах есть 5 или 7 карт на которых могут играть (в последний раз когда я участвовал в турнире это были: de_cbble, de_dust2, de_aztec, de_prodigy, de_nuke, de_train, de_inferno). Карта на которой Вы будете играть играется вычеркиванием. Для 7 карт 3 вычеркиваете Вы, 3 враг, на оставшейся играете. Учитывая, что Вы можете вычеркнуть 3 карты, то тренировать Вам надо только четыре оставшихся. Однако многие хорошие команды выбирают не те карты, на которых она хорошо играет, а те, на которых соперник играет плохо. Если вы придерживаетесь такого же принципа, тогда вам необходимо одинаково хорошо играть на всех картах. Выберите карты, которые Вы хорошо знаете, и тренируйте их до упора. Обычно более менее профессиональные команды первым делом вычеркивают карты de_aztec и de_dust2, это наиболее популярные карты у "мяса", соответственно вычеркнув эти карты Вы выбиваете почву у них из-под ног... Этого хватит для начала, однако в последнее время складывается тенденция у профессиональных игроков играть все карты одинаково хорошо, так что со временем необходимо научится играть все карты.

SteamТурнир по CS 30.09.11 в Москве - BenQ Challenge'11
От создателя культового геймерского монитора… Кибербитва века.
Стань свидетелем сражения лучших игроков в Counter strike, приходи и поддержи своих кумиров на «BenQ Challenge 2011».Главным участником турнира станет  именитая киберкоманда Virtus.pro,  игроки которой  в этом году входят в состав сборной  России  на WCG 2011.   Зрелищность турнира гарантируем: все игроки будут показывать мастерство на широкоэкранных 23.6"W супербыстрых мониторах BenQ XL2410T. При реальной частоте в 120 гц ни от игроков, ни от зрителей не ускользнут даже самые стремительные эпизоды сражений!

Это первый монитор, созданный при участии знаменитых игроков в контру, менее чем за год продаж на территории России, ставший живой легендой! Его хочет иметь каждый любитель шутеров, и мы его подарим  победителям турнира!  
Турнир состоится 30 сентября этого года по адресу: г. Москва, ул. Керченская, д.1б, Интернет-центр «ФЛЭШБЭК». Вход – свободный. Узнай подробности и сообщи о своем желании посетить битву на (предварительная регистрация). Ты любишь гиберспорт, но живешь далеко от Москвы? Специально для тебя информационный партнер «BenQ Challenge 2011» портал Cyberfight будет осуществлять онлайн трансляцию мероприятия. О точном времени эфира будет сообщено на страницах http:// cyberfight.ru. Следи за обновлениями!
Прикольное видеоКонтра страйк
Прикольное видеоконтра страйк 1.22.445
Поиграем?!Сленг в Counter-Strike.
Сленг в Counter-Strike.


Приняты в некоторых клубах сокращения и переименования.
Пометка (редк.) - значит название встречается реже, чем остальные.

Общее:

Контры, Менты, СиТи, ЦеТи, Спецы, Спецназ - Контр-террористы.

Терроры, Терры, Терки(редк.), Бандиты - Террористы.

Анал, Срака(редк.), Труба - канализация, реже, вентелеционные шахты.

Закладка, Крест - место куда закладывают бомбу.

Респаун, База, Респ - то где начинают комманды. Делится на: Контровский респ и Террорский.

Кемпер - сидящий и отстреливающий кто-мимо-пробежит. Иногда, так называют снайперов, что не совсем правильно, хотя и популярно. Есть соответственно глагол: Кемперить. Для КоунтерСтрайка, считается не так позорно как для кваки и других игр. Очень часто применяется в соответствии с местом. Например: "Лестницу кемперят!!!"

Берсерк(редк.) - врывающийся на рожон, и пытающийся всех убить. Не всегда плохо, например в "мясной" игре, с большим количеством ламаков - очень даже оправдано.

Отец, Руль(от слова рулить, редк.) - круто играющий.

Кланщик, Кланнер - состоящий в клане, чаще всего отец. wink.gif "Клановец" иногда говорят, но это слишком длинно.

Ламак, Ламо, Ламер - надо обьяснять?

Термак(редк.) - убивающий или стреляющий в своих.

Випарь - VIP персона которую защищают контры и убивают террористы.

ФФ - френдлифаер. Режим убиваешь своих или нет.

Дух - умерший, и чаще всего следящий(!) игрок.

Глагол: Еть(редк.) - нажать, включить-отключить. От дефаултной клавиши Е. Пример: "Еть дверь!" - нажми кнопку, чтобы дверь закрылась или открылась.

Стрэйфится, стрэйфить - двигаться боком.

Кикать - набирать kick чтобы сбросить игрока.

Грав - гравитация. Пример: "Какой ублюдок грав включил!"

Импульсить - набирать импульсы. Например: impulse 101. Чтобы были деньги. Не честно это.

Скинуть - бросить оружие кому-то. Не гранату. wink.gif Пример: "Скинь слонобой". Это значит: У меня нету денег на снайперскую винтовку 4-6, купи ее и выкинь в сторону, чтоб я ее взял. Вот. wink.gif

Черепнуца(редк.) - умереть не от чьей-то руки. Например упасть с высоты.

Лагать - большой пинг, т.е. все тормозит. Пример: "У меня лагает!", "Сервак лагает!"


Оружие:

Десерт, Игл, Десерт-Игл, Орел, Пустынник(редк.) - 1-3 Самый убойный из пистолетов.

Беретки, Спарка(редк.), Два пистолета - 1-5 Две беретты. Прикольно, но мне кажется довольно бестолково.

Аш-Кей, ХэКа, Хёклер, ХёклерКох(редк.) - 3-1. Лучшее для мало-денег.

Кольт, Тройка, эМ-ка - 4-3 Очень добротная вещь у контров.

АК, Калаш - 4-1 Калашников. Отличной убой. Но быстро сбивается прицел.

Слонобой, Шестерка, Утка(редк.) - 4-6 Снайперская винтовка. Самый большой убой, но медленная перезарядка.

Семерка, Кемперка - 4-7 Убой ниже, но автоматическая и не сбрасывается снайперский прицел.

Ленточник(редк.), Рэмбо(редк.), Пятерка, Пулемет - 5-1, собственно пулемет. Много патронов, хороший убой, но тяжел, дорог и большой разброс.

Хёка(редк.), Хе-Гра(редк.) - 8-4, боевая граната.

Флэша, Ослеплялка - 8-5, граната-вспышка. Ослепляющяя.

Смока, Думовуха - 8-6, дымовая граната.

Гуглесы, Нихт-Гуглесы(редк.), Найт-Визоны - 8-7, прибор ночного виденья.

Чечня, Папага - 5.1

Огурец - МР5
Поиграем?!Ha cs-volia кто играет ???
я и ..... ?
Прикольное видеоCounter-Strike 1.6 Movie: Virtus.Pro The Art Of Dominating (High Definition)
Поиграем?!Как создать клан и как им, потом управлять (часть 5)
Как создать клан и как им, потом управлять (часть 5)

Тренировка

- Нарабатывайте стандартные ситуации.

У Вас в команде 6 человек. Соответственно делитесь 3 на 3 и начинаете отрабатывать штурм какого-то места. Например в течении часа три человека штурмуют подвесной мост на aztec, а 3 других его защищают. Пытаясь выработать идеальную защитную/нападающую систему. После этого команды меняются. Также практикуйте игру 2 на 4 и 1 на 5. Игрокам в меньшинстве ставится задачей удержать позиции в соответствии со стратегией на выбранной карте. Да, я понимаю, что это скучно, но как я говорил, если тренировка доставляет удовольствие, Вы что-то делаете не так.

- Дружеские встречи.

Если Вы все время будете играть только сами с собой, то это ничего не даст, а команда очень быстро развалится. Помните, люди в вашу команду пришли именно для того чтобы играть teamplay, соответственно забивайте стрелки с другими командами как можно чаше. Во-первых, вы увидите своих будущих врагов. Во-вторых, если вы победите хорошо, у команды поднимется моральный дух, если проиграете, не беда будет ради чего тренироваться. Обязательно пишите демки во время teamplay'а. Во первых на них лучше всего понимать как действует враг, во вторых на демке видны все ваши ошибки. Поэтому демку надо просматривать не только за себя любимого но и за каждого члена Вашей команды. После этого надо ткнуть мордой каждого игрока в его ошибки ("смотри редиска, из-за твоей ошибки нас всех отимели!"). Обязательно объяснить тиммейту все его ошибки и объяснить это не только человеку, совершившему их, но и тем, кто был рядом. Проигрывает не один игрок, проигрывает вся команда.

- Игра с мясом.

Если вы команда клуба в этом клубе наверняка существуют местные игровые сервера "на лане". На лане обычно тусит всякий сброд, который особого сопротивления не оказывает. Пытаемся сделать их более серьезными соперниками путем увеличения их числа ну скажем в 2 или 3 раза. Попробуйте удержать на de_aztec10-15 безумных ламеров. Данная методика понимает скилл стрельбы и чувство ответственности за позицию, которую ты удерживаешь. (На практике проверено если вы в первый раз сели так играть в с легкостью сдерживаете эту толпу, но у толпы есть гордость и самолюбие они начинают сбиваться в стайки и договариваться между собой о совместных действиях и в результате играя второй раз подобным образом победа вам не дастся так же просто как в первый разsmile.gif ) Этот тип тренировок можно организовать совместно с администрацией клуба (как это будет выглядеть решать вам и непосредственно администрации).

- Персональный тренинг.

Примерно таким же образом организуется личная тренировка для каждого игрока. Создается сервер с ботами (рекомендуемый на момент написания статьи PODBot 2.5), с включенным sv_cheats 1, sv_aim 0, скилл ботов максимум, время определения цели минимум, количество ботов максимум, установки оружия ботов - knifeonly. Запускаете ботов в одну команду и пытаетесь их всех перестрелять, пока они вас не зарезали. Не злоупотребляйте этим методом, помните это всего лишь боты, люди намного изобретательнее этих подобий искусственного интеллекта.

- Паровозики

Еще один тип тренировок - на командные действия и способности передвижения. Карта de_prodigy: первым встает капитан за ним выстраивается вся команда на расстояние чуть дальше удара ножа. Все берут в руки нож. (Обязательно купив предварительно броник с каской.) И бегут по кругу через окно, через БТР, киоск, через зигзаги, через контровский респ маршрут выбирает капитан его можно варьировать от случаю к случаю. При возникновении какой либо заминки следом идущий имеет возможность вас пырнуть ножом что он и делает. Задача достичь такого взаимопонимания чтоб вся команда пробежала круг по карте не потеряв при этом ни хелса. Уверяю вас, с первого раза, ни у кого не получится. Данное упражнение скоро наскучит, особенно если, получатся, не будет. Но никто не обещал легкой жизни, победа дается только потом и только кровью (пусть она будет вражеской). Как только спр
Поиграем?!Описание Оружия В CS... урон, физика т.д.
Пистолет следует рассматривать с двух позиций, как оружие второй категории и как оружие первого раунда.

Как оружие второй категории пистолет очень полезен в бою при окончании боеприпасов в основной пушке когда ситуация не позволяет уйти для перезарядки, а для тех, кто выбрал профессию снайпера (ознакомиться с оружием снайпера)хорошее владение пистолетом жизненно необходимо.

Не менее важна роль пистолета как оружия первого раунда, выиграв первый "пистолетный" раунд (когда все практически равны в техническом оснащении) Вы получаете мощнейший экономический рычаг против противника!

Поэтому умение, пользоваться пистолетом, нужно возвести в ранг важнейшего из умений!!! (следует напомнить, что в первом раунде headshot из любого пистолета смертелен т.к. каска ещё никому недоступна).

Все пистолеты в CS работают в полуавтоматическом режиме (исключение Glock в burst-fire режиме)

Как самое лёгкое оружие они практически не "мажут" при стрейфе, а так же первые пули при движении вперёд и назад ложатся в цель. Пистолетная пуля не способна пробить никакие преграды в CS (исключение составляет Desert Eagle)

H&K USP45 Tactical Pistol
Боевая кличка: УСП
Калибр: .45(11.43мм), [совместимость боеприпасов 3.4, 3.5] Стандартный пистолет СТ и VIP
Цена: 500$, обойма на 12 патронов - 25$, резерв 100 патронов.
Специальная функция: глушитель.
Наносимые повреждения:
в корпус

без брони -- 32hp

с броней -- 16hp
в голову

с каской -- 68hр


Использование глушителя на наносимый урон не влияет, изменяя только максимальную скорострельность пистолета.
Точность:

ближняя дистанция - отличная;

средняя - хорошая;

дальняя - выше средней.



Тактика использования:
ближний бой - стреляйте с максимальной скоростью, удерживая прицел на противнике;
средняя дистанция - стреляйте по 3-5 патронов в зависимости от дистанции, можно и с максимальной скоростью, но с контролем отдачи, разброс первых 5-6 пуль у USP идёт почти строго вертикально, так, что коррекция прицела не потребует очень больших усилий;
дальняя дистанция - стрельба по 1-2 патрона, с последующей коррекцией прицела;

движение - стрельба в движении на ближней дистанции эффективна;
приседание - улучшает кучность и точность при стрельбе на дальней дистанции;
стрейф - на средней и ближней дистанции стрейф не влияет на точность попадания;
прыжки - одиночные выстрелы в прыжке достигнут цели.

Слабые стороны: в руках не новичка слабых сторон у этого пистолета практически нет.

Резюме: USP, по праву, считается одним из лучших пистолетов в игре. Высокая скорострельность, отличная кучность и управляемость отдачей, великолепные боевые характеристикики вот всё что сделало этот пистолет популярным.

Glock 18C Select Fire
Боевая кличка: глок.
Калибр: 9мм, [совместимость боеприпасов 1.5, 3.1, 3.2] Стандартный пистолет Т.
Цена: 400$, обойма на 20 патронов - 20$, резерв 120 патронов.
Специальная функция: burst-fire режим (автоматическая стрельба с отсечкой по три патрона).
Наносимые повреждения:
в корпус

без брони -- 18hp (55hр)

с бронёй -- 11hр(29hр)
в голову

с каской -- 47(100)hр


(в скобках даны данные для burst-fire режима, при условии попадания всех пуль в цель)

Точность:

ближняя дистанция - хорошая;

средняя - неплохая;

дальняя - плохая.



Тактика использования: чтобы добиться успеха, из Glock 18 нужно стрелять ТОЛЬКО в голову!!!*
ближний бой - предпочтительно использовать burst-fire режим, выполняя круговой или маятниковый стрейф, целясь в область головы;
средняя дистанция - стрелять в semi-automatic режиме с максимальной скоростью, постоянно перемещаясь (количество выстрелов в зависимости от дистанции);
дальняя дистанция - стрельба по 1-2 патрона и сближаться, если вы атакуете, в обороне выманивать противника на эффективную прицельную дальность.

движение - стрельба в движении
Контра в СевастополеСамурай нах!
Кодекс самурая
1. Индивидуальная тактика
1.1. Перемещение
Любое перемещение выполняйте по принципу "сначала укрытие - потом все остальное" ("take cover first"). Помните, что у спецназовца, за которого вы играете, есть жена, дети и престарелая мать. Начните "жить" в игре, чтобы играть более аккуратно. Всегда отступайте чуть раньше, чем будет совсем плохо. Надо научиться тонко чувствовать этот момент и тогда наградой будет наблюдение того, как в том месте, где вы только что были, беснуются пули и взрываются гранаты. Перечитайте статью о тактике ниндзя в Counter-Strike. Старайтесь при отсутствии визуального контакта с противником перемещаться бесшумно, особенно если ваш напарник идет бесшумно. Не рассматривая использование консоли, можно выделить три способа бесшумного перемещения: в приседе; с нажатой клавишей "Walk"; частыми и короткими нажатиями на клавиши перемещения. Лично я использую в основном третий способ. Если противник вас увидел, он скорее всего будет стрелять. Не ожидая, пока он произведет прицельный выстрел, уходите в укрытие. Разумеется, это не всегда возможно, например, когда вы атакуете. Не перекрывайте сектор напарнику, особенно когда он стреляет. Если в узком месте стрелять может только напарник, ждите сбоку и смените напарника, как только он отойдет. Хотя предпочтительным положением в обороне является "присед", иногда лучше не приседать, чтобы иметь возможность быстрее уйти в укрытие. Занимая оборонительную позицию старайтесь, чтобы подконтрольный сектор был минимальным и чтобы хотя бы треть вашего силуэта была скрыта. При перемещении по лестницам нажатие клавиши "присед" значительно уменьшает количество производимого шума, но не уменьшает скорость. Кроме этого, скорость движения по лестнице может быть увеличена перемещением с одновременно нажатыми клавишей "вперед" и стрейфом.
1.2. Стрельба
Выбирайте дистанцию по оружию. Если у вас дальнобойное оружие (например, 4-1), в обороне вставайте на максимально возможном удалении от места предполагаемого появления противника. Аналогично при атаке группой, старайтесь распределяться в соответствии с дальностью оружия. Выбирайте длительность очереди в зависимости от оружия и дистанции. Не считая ближнего боя, после одной-двух очередей (вне зависимости от того, сделали фраг или нет!) уходите в укрытие и ждите там, пока прицел вернется в исходное состояние. Стреляйте на звук. Например, когда ждете появления противника из-за угла, научитесь стрелять сквозь угол еще до того, как он появится. Стреляя в противника старайтесь выбирать позицию так, чтобы другие враги вас не видели. В противном случае уходите в укрытие. Старайтесь всегда стрелять в голову, в крайнем случае в ноги, но не стреляйте в корпус. Если получилось так, что стреляете в корпус - сразу резко прицел вверх или вниз. Когда идете, а тем более стоите - всегда держите прицел на уровне вражеской головы и цельтесь в то место, где наиболее вероятно может появиться противник. Если нужно слегка подправить прицел по-горизонтали - помните, что это можно сделать и стрейфом. Научитесь компенсировать отдачу - стреляя длинными очередями всегда легонько ведите мышь в сторону, противоположную смещению ствола. Концентрируйтесь на вертикальных рисках прицела - главное поймать цель в прицел по-горизонтали. Стрельба в прыжке, в висе на лестнице - это стрельба на удачу, особенно если это стрельба очередями. Погрешность стрельбы в движении тем выше, чем тяжелее используемое оружие. А если стрелять в движении в режиме снайперского прицела, то пуля вообще никогда не попадет туда, куда направлен прицел. Не раздумывая стреляйте по всему, что пробивается пулями. Держите пистолет наготове. Рекомендую раскладку, в которой MWHEELUP включает primary weapon, а MWHEELDOWN - secondary.
1.3. Перезарядка
Если существует даже мизерная вероятность, что в момент перезарядки появится противник, не перезаряжайтесь, пока магазин полный более чем наполовину. Не перезаряжайтесь, если видите, что перезаряжается напарник. Для перезарядки уходите в укрытие.
1.4. Гранаты
1.4.1. Общая информация
Дальность броска гранаты, в первую очередь, зависит от направления прицела в момент броска. Если прицел направлен в землю, граната упадет вам под ноги. Направление прицела под 45 градусов дает наибольшую дистанцию броска гранаты. К начальной скорости гранаты прибавляется ваша собственная скорость. Поэтому максимальная дистанция броска гранаты будет при броске на бегу, в прыжке (на восходящем участке траектории), при направленном под 45 градусов прицеле. Если вы вытащили чеку из гранаты и передумали бросать, не опуская клавишу стрельбы переключайтесь на другое оружие. Если погибнуть когда в руке граната с выдернутой чекой - граната упадет на землю и взорвется. Когда атакуете гранатой, главное чтобы противник этого не видел. Во-первых, противник не должен видеть вас с гранатой в руке. Поэтому старайтесь бросать гранату из укрытия, заодно и целее будете. Во-вторых, если это конечно возможно, противник не должен видеть самой гранаты. Есть два способа достигнуть этого: граната взорвется сразу после попадания в поле зрения противника; граната упадет на пол и взорвется не попав в поле зрения противника. Например, если противник стоит сразу за углом, можно бросить гранату на пол с вашей стороны угла.
1.4.2. Штурмовая граната ("нешка")
Можно выделить три способа использования нешек: бросок на удачу; ослабление противника; добивание противника. Первый способ можно применять в случае, когда по предыдущему раунду известно, где и когда появится противник. Обычно такое использование гранаты является ее пустой тратой, поэтому применять его лучше всего в случае, когда после броска запланирован отход на базу и покупка новой. Опыт показывает, что наиболее эффективно использование гранат во второй части раунда для добивания противников. Предупреждать о намерении бросить нешку необходимо фразой "нешка" или "моя нешка". Просить напарника бросить нешку надо фразой "твоя нешка" или "брось нешку".
1.4.3. Ослепляющая граната ("флэшка")
Сила ослепления зависит от расстояния до места взрыва и от направления взгляда в момент взрыва. При атаке научитесь выходить из укрытия сразу же после взрыва флэшки. Любую атаку необходимо начинать с броска флэшки, поэтому начиная атаку не ломите, пока не будет брошена эта флэшка. Соответственно, брошенную во время атаки флэшку следует воспринимать как общий сигнал атаковать. Плохо брошенная флэшка может запороть любую атаку. Поэтому старайтесь бросать их наверняка, а не изощренным способом, который может не сработать. Своевременные флэшки весьма эффективны, поэтому старайтесь покупать две штуки и использовать их не скупясь. Предупреждать о намерении бросить флэшку необходимо всегда фразой "флэшка" или "моя флэшка". Просить напарника бросить флэшку надо фразой "твоя флэшка" или "брось флэшку".
1.4.4. Дымовая граната ("дым")
Дым применяется в основном при атаке для снижения эффективности снайперов и более безопасного прохождения "узких мест", например дверей. Бросать дым нужно приблизительно посередине между собой и противниками, возможно, ближе к себе. После броска дыма необходимо несколько секунд подождать пока он распространится. Так как брошенный дым привлекает внимание противника, непосредственно перед атакой сквозь дым можно бросить флэшку. Кроме этого, после создания у противников стереотипа "атака через дым", его можно применять для отвлечения внимания от основного направления атаки. При атаке против снайпера дым необходимо использовать всегда. Предупреждать о намерении бросить дым необходимо фразой "дым" или "мой дым". Просить напарника бросить дым надо фразой "твой дым" или "брось дым".
2. Командная тактика
2.1. Общие положения
Команда делится на две группы, при радиообмене обозначаемые "Альфа" и "Браво". Один из игроков команды выполняет функции командира, при этом он, в зависимости от ситуации и количества игроков может помогать одной из групп выполнять локальную задачу. При игре впятером, группы состоят из двух человек. При участии в команде большего количества игроков, соответственно, увеличивается размер групп.
2.1.1. Командир
Основной задачей командира является контроль ситуации и управление группами с целью реализации выбранной стратегии игры. Кроме этого командир выполняет следующие дополнительные задачи: разминирование бомбы; вывод заложников; выполнение роли VIP'а; покупка оружия товарищам; поддержка командных действий гранатами; огневая поддержка. Кроме бронежилета командир должен покупать все гранаты и defuse. Оружие командир подбирает, покупает только при наличии "лишних" денег. Группы выполняют приказы командира по принципу "ему виднее", вне зависимости от сложившейся локальной ситуации. В случае смерти командира группы действуют самостоятельно.
2.1.2. Группа "Альфа"
Группа является основной ударной единицей команды, при обороне защищает наиболее опасное направление, при атаке идет первой.
2.1.3. Группа "Браво"
Группа выполняет вспомогательные действия. При обороне группа защищает второстепенные направления, либо защищает группу "Альфа" с тыла. При атаке группа защищает тыл и осуществляет поддержку группы "Альфа". Основная задача группы "Браво" заключается в сохранении собственной боеспособности до завершающей стадии раунда. При потере группой "Альфа" своей боеспособности ее функции выполняет группа "Браво".
2.2. Радиообмен
Радиообмен состоит из радиокоманд, подаваемых средствами игры, заранее оговоренных голосовых команд и прочих голосовых сообщений. Если в голосовой команде не указана группа, которой эта команда подается, команда должна быть выполнена обеими группами.
2.2.1. "Вперед", радиокоманда "GO-GO-GO"
Передвижение в намеченном направлении не далее, чем до конца следующей тактической зоны, например до следующего поворота, двери, лестницы и т.п. После завершения движения группы зачищают тактическую зону и занимают оборону в соответствии с их функциями.
2.2.2. "Вперед до ..."
Аналог команды "Вперед" с указанием конечной точки. Например, "Вперед до базы терроров".
2.2.3. "Атаковать", радиокоманда "Storm the front"
Бросить флэш в следующую тактическую зону и после ее взрыва выполнить действия, перечисленные в описании команды "Вперед". По-умолчанию, флэш бросает командир.
2.2.4. "Назад", "Отступить", радиокоманда "Fall back"
Отступить в предыдущую тактическую зону или на заранее оговоренную позицию. После отступления занять оборону.
2.2.5. "Отступить на ..."
Аналог команды "Отступить" с указанием конечной точки. Например, "Отступить на базу".
2.2.6. "Оборонять", "Удерживать"
Занять оборону в указанной позиции.
2.2.7. "Держать бомбу", радиокоманда "Hold this position"
Группам прибыть к месту падения бомбы и оборонять его. Факт падения бомбы с возможностью ее удержать обозначается игроками радиокомандой "Hold this position".
2.2.8. "Разведка"
Выбранный для разведки игрок перемещается в следующую тактическую зону. В случае контакта с противником игрок немедленно отступает на исходную позицию. В случае отсутствия противника игрок сообщает об этом фразой "Чисто" или радиокомандой "Sector clear". Группы перемещаются вперед, зачищают тактическую зону и занимают там оборону.
2.3. Перемещение
При отсутствии более точного плана или указаний командира перемещение выполняется по следующей схеме: впереди группа "Альфа", далее командир, далее группа "Браво". Отставать или убегать вперед нельзя.
2.4. Оборона
Оборона является локальной задачей группы. При начале прессинга со стороны противника или при получении приказа "Отступать", группы немедленно отходят на заранее намеченную позицию.
2.5. Разведка
Разведка осуществляется наиболее удачливым, здоровым и осторожным игроком. При контакте с противником игрок должен немедленно отступить. Разведка также может применяться для завлечения противника в зону тактического превосходства команды.
2.6. Атака
Любая атака начинается и заканчивается обороной. Командой к началу продвижения вперед является взрым брошенной флэшки. Выполнение атаки является локальной задачей группы. При встрече серьезного сопротивления группа должна немедленно отступить на исходную позицию.
2.7. Штурм бомбплейса
При штурме бомбплейса с установленной бомбой группы совместно атакуют бомбплейс. После этого группа "Браво" занимает оборону. Группа "Альфа" зачищает бомбплейс и также занимает оборону. Командир снимает бомбу.
2.8. Освобождение заложников
При освобождении заложников группа "Браво" занимает оборону в тактической зоне, примыкающей к тактической зоне с заложниками. Группа "Альфа" атакует тактическую зону с заложниками, зачищает ее и занимает там оборону. Командир берет заложников и выводит их под прикрытием обеих групп.
3. Стратегия
Главным положением стратегии является сохранение жизни игроков команды. Или, иначе говоря, максимизация соотношения "фраги/смерти" за счет сведения к минимуму смертей. Эта стратегия определяет соответствующие индивидуальные и командные тактики, направленные, в первую очередь, на выполнение задачи миссии с минимальными потерями. Исходя из этой стратегии составляются планы для каждой конкретной карты. Можно перечислить следующие общие принципы каждого плана: вне зависимости от типа карты, любой раунд начинается с обороны; перемещение вперед с позиций начальной обороны выполняется обычно не ранее уничтожения аркадников противника; любая атака начинается и заканчивается с занятия оборонительных позиций; ответом на прессинг со стороны противника должно быть отступление
 
настроение:Бодрое хочется:Тёлку слушаю:Музыку!